Регулировка подшипников ступиц и колесных тормозов прицепа 2 ПТС-4 и кормораздатчика КТУ-10. Ступицы 6 колес установлены на двух конических роликоподшипниках, установленных на цапфах. Передняя ось оборудована колодочными тормозами.Тормозной механизм каждого колеса барабанного типа с двумя разжимными колодками, к которым прикреплены фрикционные накладки; один конец колодок опирается на неподвижную опору; другой конец прижимается к эксцентриковой поверхности разжимного кулака через ролик.
При торможении колодки раздвигаются разжимным кулаком и прижимаются к внутренней поверхности тормозного барабана.
В процессе эксплуатации подшипники ступиц колес и колесные тормоза должны подвергаться регулировкам.
Регулировка подшипников ступиц колес (см. рис.) производится при наличии люфта в подшипниках или при тугой их затяжке.
Регулировка подшипников производится в следующей последовательности:
1. Поднимите домкратом колесо.
2. Снимите крышку 1 ступицы 6.
3. Отогните края замковой шайбы 3, отверните гайку 2, снимите замковую шайбу 3 и замочную шайбу 4, отверните гайку 5 и снимите колесо со ступицей.
4. Промойте подшипники и внутреннюю полость ступицы и осмотрите с целью выявления возможных повреждений.
5. Подшипники смажьте смазкой, при этом промежутки между роликами, сепараторами и кольцами обоих подшипников, а также карманы ступицы должны быть заполнены на 2/3 свободного объема.
Рабочую поверхность резиновых сальников ступиц перед установкой на место смажьте тонким слоем смазки.
6. Установите колесо на цапфу.
7. Поворачивая все время колесо рукой, затягивайте гайку 5 до тех пор, пока оно не начнет вращаться туго. Проворачивание колеса необходимо для обеспечения правильного положения роликов в беговых дорожках подшипников. Затяжку производите усилием одной руки плавно, без рывков. Установите замочную шайбу 4, отпустите гайку 5 на 1/6-1/8 оборота до совпадения стопорного штифта гайки 5 с ближайшим отверстием в замочной шайбе 4. Установите замковую шайбу 3 и заверните гайку 2.
8. Проверьте регулировку подшипников после затяжки гайки 2. При правильной регулировке колесо должно свободно вращаться без ощутимой осевой качки. По окончании регулировки отогните замковую шайбу 3 на грани гайки 2.
Крышку ступицы перед установкой наполните смазкой. Окончательное качество регулировки проверяется наблюдением за нагревом ступиц во время езды. Незначительный нагрев ступиц неопасен. При чрезмерном нагреве отпустите гайку 5 еще на 1/2 грани. Через 10-15 часов работы гайку 5 вновь подтяните на 1/2 грани. Регулировка тормозов колес (см. рис.) производится через 240 часов, а при необходимости и раньше.
В случае хода штока тормозных камер более 40 мм или разности штоков правой и левой камер на оси больше 5 мм необходимо произвести регулировку тормозов в следующей последовательности.
1. Поднимите домкратом колесо.
2. Убедитесь в отсутствии зазоров в подшипниках ступицы.При наличии зазоров проведите регулировку подшипников.
3. Ослабьте натяжной трос стояночного тормоза.
4. Проверните червяк регулировочного рычага до прихватывания тормозного барабана при вращении колеса.
5. Проверните червяк рычага в обратную сторону на 2-3 щелчка для обеспечения хода штока тормозной камеры в пределах 15-25 мм.
Для получения одинаковой эффективности торможения колес разница в ходе штоков тормозных камер не должна превышать 5 мм.
В отрегулированных тормозах зазор между накладками колодок и барабаном равен 0,2-0,6 мм, что соответствует ходу штоков тормозных камер в пределах 15-25 мм.
После проверки регулировки тормоза зафиксируйте ось червяка регулировочного рычага стопорной планкой.
|