Прицепы тракторные 2 ПТС-4 различают конструкционно по типу поворотного устройства (на поворотном кругу и на рулевых тягах) и по типу кузова (бортовые и так называемые мажары ). Бортовые прицепы более универсальны в использовании и применяются практически круглогодично. Мажара – специализированный прицеп-фургон и используется для транспортировки соломы с поля от комбайна, поэтому эксплуатация ограничивается практически одним месяцем в году.
Если с применяемостью кузовов вопросов не возникает, то конструкция поворотных устройств заставляет поспорить.
Поворотный круг – шариковый однорядный, состоит из верхнего и нижнего колец из спецпрофиля, несущих шариков и заглушки. Расположен между рамой прицепа и рамой поворотной тележки. Поворотная тележка имеет стопор, который позволяет блокировать переднюю управляемую ось прицепа ПТС и при движении задним ходом существенно облегчает его подачу. Также такая конструкция позволяет «складывать» прицеп под углом почти 90 градусов (т.н. избыточная поворачиваемость), что тоже немаловажно при маневрировании тракторного поезда в условиях ограниченного пространства. НО ! При всех своих преимуществах поворотный круг имеет существенный недостаток, который, возможно перекрывает все плюсы - опрокидывание. В случае неправильной загрузке передней оси на больших углах поворота происходит опрокидывание прицепа, что зачастую приводит к разрыву поворотного круга. Поэтому в подавляющем большинстве на кормораздатчиках КТУ-10 и «мажарах» применяются рулевые тяги. Ещё один плюс поворотного круга - это взаимозаменяемость передней и задней осей, единственным различием которых являются крепления на передней балке под тормоза.
Впрочем, выбор поворотного устройства на тракторных прицепах 2 ПТС-4 остается за потребителем.
|